Get Adobe Flash player

RSS-лента

Адрес

629712
Ямало-Ненецкий
автономный округ,
Ямальский р-он,
с.Новый Порт ул.
Школьная 2
nshi1932@mail.ru
тел/факс
(34996)2-46-28
Сейчас 29 гостей онлайн

Мы на карте

Права ребенка




Детский телефон доверия
8(495)624-6001
8(800)2000-122

Реестр


Школа внесена в национальный реестр

Календарь

Праздники России

QR код


Не знаете что это такое? Нажмите сюда

Погода


Ну и погода в Новом Порту - Поминутный прогноз погоды

Статистика сайта



Главная Ты - предприниматель

Чем занимается предприниматель? Кто им может стать? Что считается главным в предпринимательстве? Насколько и чем полезен и вреден бизнес? Знакомы ли мы с разными видами бизнеса? А каким видом бизнеса вы желали бы заняться сами? Откуда берет предприниматель ресурсы, необходимые для бизнеса? Что представляет собой прибыль от предпринимательской деятельности? Как следует понимать этику и мораль деловых отношений? Эти и другие самые главные и насущные вопросы предпринимательства и бизнеса решались 13 апреля 2016 года в Новопортовской школе-интернате на едином уроке по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты – предприниматель».

В текущем году он приурочен к празднованию 26 мая Российского дня предпринимательства. Единый урок - это серия мероприятий, направленных на развитие у детей и подростков предпринимательских навыков. При подготовке к проведению единого урока учителя-предметники использовали информацию и методические материалы, размещенные на сайтах www.Единыйурок.рф, www.apkpro.ru, http://www.bizteen.ru/, другие, например,  региональные материалы, а также проявляли свое незаурядное профессиональное мастерство и выдумку.

Ученики 1а класса (учитель Фадеева С. Б.) попали на уроке в творческую мастерскую «Я предприниматель», где они беседовали о предпринимательстве, смотрели видео-ролик «Бизнес». А также создали рисунки, выразив в них представление о своем будущем бизнесе.

  На уроке в 1 б классе(классный руководитель Макарова Е. В.) учащиеся разгадали кроссворд «Профессии», познакомились с терминами «предпринимательство», «бизнес». Работали в группах, обсуждали, какое дело можно открыть в тундре. Девочки предложили открыть мастерскую по пошиву бурок, малиц и одежды, предприятие по сбору и реализации свежих ягод «Ягоды Севера», мальчики - создать рыболовецкую артель. Свои мысли о предпринимательстве ребята выразили в рисунках на тему «Мой бизнес».

В ходе урока-проекта учащиеся 2а класса (классный руководитель Чекмарева О. С.)  познакомились с такими понятиями, как «партнёры», «сделка», «деньги», «товар», «собственность». Дети объединились в группы для организации проекта «Я предприниматель». В результате групповой деятельности организовались фирмы: по изготовлению и продаже глиняной посуды «Гончар», по шитью и продаже национальной одежды «Тундровичок», по продаже сдобной выпечки в школе «Пышка».

  

«Что нужно знать, чтоб стать предпринимателем? Каким надо стать человеком?» - такие вопросы для размышления были предложены учащимся 2б класса учителем родного ненецкого языка Салиндер З. Х.  Ребята высказывали своё мнение. Они считают, что предприниматель должен быть образованным, творческим, активным, он должен знать, как его дело будет помогать людям. Учащиеся выразили свое отношение к предпринимательству через рисунки. В основном ребята свою предпринимательскую деятельность связывают с Ямалом.

  

В 3а классе (классный руководитель Макарова Е. В.)  единый урок прошел в форме деловой игры «Открой свое дело». Учащиеся познакомились с терминами «предпринимательство», «бизнес», с историей российского предпринимательства. Узнали о ремеслах и предпринимательстве в Древней Руси, о русском предпринимателе Савве Тимофеевиче Морозове. Работая в группах, ребята обсуждали, какое дело можно открыть. В результате предложили открыть боксерский клуб, частную школу, частный детский сад, детское кафе.

  

Насыщенно прошел урок английского языка в 4а классе (учитель Иванова О. А.). Учащиеся, познакомившись с понятиями «предприниматель», «бизнес», «бизнес-план», создали мини бизнес-план книжного магазина, прошли тест на определение уровня предпринимательских качеств.  Выявили, какими качествами должны обладать предприниматели.  А затем каждый составил мини-проект «Мой бизнес».   Ребята нарисовали рисунки на темы: «Ресторан», «Салон красоты», «Гостиница», «Детское кафе», «Обувная мастерская», выразив в них планы на свою будущую деятельность. 

Урок-проект изобразительного искусства в 4б классе (учитель Фадеева С. Б.) включал в себя просмотр презентации о предпринимательской деятельности, ребята придумали и нарисовали рекламы игрушки, декоративных изделий из бисера и дерева.

Урок музыки в 5а классе (учитель Ильиных Л. Ф.) прошел в форме концерта и назывался «Предпринимателями не рождаются». Ребята высказывали своё мнение, отвечая на вопрос: «Каким надо стать человеком, чтобы успешно заниматься бизнесом?»  «Предприниматель, прежде всего должен быть образованным, творческим, активным, он должен видеть, как его дело будет помогать людям», - такие ответы звучали из уст школьников.  Все эти качества ребята пытались развивать во время урока. Они рассказывали о профессиях музыкантов и о том, как можно добиться успеха в музыкальном бизнесе. Давали нравственную оценку таким качествам, как упорство, целеустремленность, трудолюбие.

Учащиеся 5б класса (классный руководитель Болховский С. В.) знакомились с профессией предпринимателя, просматривая слайд-презентацию. Затем провели игру «Я-менеджер», во время которой разобрали понятия «бизнес», «бизнес управляющий». В конце урока каждый прошел шуточный тест «Дебет, кребет, бумс".

Тема урока английского языка в 6а классе (учитель Мирских О. В.) – «Качества личности предпринимателя» - позволила ученикам проанализировать понятие «предприниматель», обсудить качества личности представителей бизнеса, выполнить тест на определение способностей к предпринимательской деятельности. Дети прочитали текст на английском языке о Джеймсе Куке, об его великих открытиях, и обсудили вопрос, был ли Джеймс Кук предпринимателем 18 века?

  

В 6б классе теме предпринимательства был посвящен урок родного ненецкого языка (учитель Салиндер З. Х.), ребята познакомились с презентацией «Виды и формы бизнеса», просмотрели видеофрагмент «Секрет успешного предпринимателя». Составили словарные статьи к толковому словарю ненецкого языка, в которых разъяснили значение слов «предпринимательство» и «бизнес».

  

Виртуальную экскурсию в Древнюю Грецию на уроке литературы совершили ученики 6в класса (учитель Стародубцева А. Н.). Учащиеся открыли для себя много фактов о жизни древних греков, богах, развитии науки, искусства, предпринимательства в Древней Греции. Познакомились с древнегреческим богом Гераклом и его подвигами. В ходе урока сформулировали качества успешного предпринимателя, основываясь на полученных о Древней Греции и мифах о подвигах Геракла знаниях.

В 6с-8с урок математики (учитель Козина Н. А.) начался с мозгового штурма «Кто такой предприниматель?», «Предприниматели Нового Порта, что мы можем о них рассказать?». В ходе беседы выяснили, что каждый житель может быть предпринимателем. Далее на уроке прошел практикум по решению бизнес-задач, школьники решали задачи практического характера из книги Н. А. Пырырко «Жизнь народов Крайнего Севера (ненцев) в математических задачах».

            «Туризм на Ямале» - такой была тема урока-проекта по географии в 7а, б классах (учитель Мартюкова А. В.). Ребята, совершив виртуальные экскурсии, узнали много нового о туризме на Ямале. Используя полученные знания, составили туристический маршрут по своему родному селу Новый Порт. Обсуждая роль личности в развитии туристического маршрута в с. Новый Порт, создали портрет предпринимателя. Подростки пришли к выводу, что предприниматель должен обладать качествами завоевателя (духовная свобода, воля и энергия, упорство и постоянство), организатора (способность правильно оценивать людей, заставлять их работать, координируя их действия), торговца (способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие). Ему также необходимы хорошее здоровье, неиссякаемая энергия и оптимизм.

  

Разные формы работы были предложены учащимся 8а класса на уроке русского языка (учитель Пузина Е. О.). «Для того чтобы преуспеть, необходимо стабильно развиваться, а не рассчитывать на счастливый лотерейный билет», - данное высказывание Майкла Блумберга характеризует не только работу бизнесмена, предпринимателя, но и действия каждого успешного человека. Оно послужило мотивацией для организации работы восьмиклассников на уроке. Для актуализации знаний был проведен объяснительный словарный диктант на тему «Бизнес». После работы с толковым словарем по определению лексических значений слов, обозначенных в теме урока, учащиеся сформулировали цели занятия. Основная часть урока была посвящена комплексному анализу текста «История развития предпринимательства в России». Особый интерес на уроке вызвала работа в парах. Обучающимся было предложено творческое задание: выбрать вид бизнеса и придумать рекламный слоган.

Целью уроков физической культуры «Предпринимательская деятельность» в 8б и 9а классах (учителя Жолондковская О. В., Фоменко А. В.) было воспитание таких качеств личности, как воля, упорство и выносливость. Учащиеся познакомились с лексическим значением слова «предпринимательство», узнали много фактов о деятельности земляков-предпринимателей. Практическая часть урока была посвящена выполнению физических упражнений и эстафет, во время которых от ребят требовались внимание, сила, ловкость, сплоченность и другие физические и моральные качества, необходимые будущим предпринимателям.

Урок-практикум по решению задач «Выбор оп­ти­маль­но­го варианта» прошел в 10 классе (учителя Семенова С. В., Новикова Т. Г.). На уроке учащиеся решали задачи на оптимизацию, в условии которых заложены элементы экономики и предпринимательства, а также задачи с прикладным содержанием. Старшеклассники рассматривали договоры, которые возможно заключить с разными фирмами, и выбирали наиболее выгодный вариант.  Сравнивали фирмы, занимающиеся перевозкой грузов, и выбирали самую дешёвую перевозку из возможных, производили оценку рейтинга моделей продукции. Сравнивали два предложения для строительства гаража и выбрали более выгодное. Кроме практической работы, ребята дискутировали по вопросам: «Хочешь ли ты иметь собственный бизнес?Что такое богатство? Чем отличаетсяпредприниматель от наемного работника?»

  

            Юноши и девушки 11 класса теме предпринимательства посвятили урок английского языка (учитель Иванов А. В.). Они познакомились с такими понятиями, как капитал, предприниматель, наёмный работник, предпринимательское лидерство, инновация.  Прошли тест на определение уровня предпринимательских качеств.  Выявили, какими качествами должны обладать предприниматели.  Выступили в роли предпринимателей, играя в «Монополию». 

Разнообразными по формам и содержанию оказались проведенные в рамках единого урока мероприятия, но на каждом из них, подводя итоги педагоги и учащиеся формулировали самую важную заповедь бизнесмена: «Удача сопутствует образованным». Ведь сегодня настоящий коммерсант - это высокообразованный специалист.

  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости сайта

28 Апреля 2016, 16.07
По номеру +7(495)104-68-38 действует телефон доверия по процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ. Звонки принимаются с 9:00 до 18:00 по
04 Апреля 2016, 15.44
Вы можете ознакомиться с графиком информирования и подачи апелляций в разделе ГИА-2016 -
16 Февраля 2016, 15.59
Расписание консультаций   9 класс 11

Ссылки

Вход на сайт



Новости партнеров



Карта сайта