Get Adobe Flash player

RSS-лента

Адрес

629712
Ямало-Ненецкий
автономный округ,
Ямальский р-он,
с.Новый Порт ул.
Школьная 2
nshi1932@mail.ru
тел/факс
(34996)2-46-28
Сейчас 38 гостей онлайн

Мы на карте

Права ребенка




Детский телефон доверия
8(495)624-6001
8(800)2000-122

Реестр


Школа внесена в национальный реестр

Календарь

Праздники России

QR код


Не знаете что это такое? Нажмите сюда

Погода


Ну и погода в Новом Порту - Поминутный прогноз погоды

Статистика сайта



Главная Роль дополнительного образования в жизни первоклассника

 

«…Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Их смысл состоит в том, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации…»

Из Послания Президента России

  Д.А. Медведева

Федеральному Собранию

Российской Федерации

12 ноября 2009 года

 

 

        С 1 сентября 2011 года 2 педагога  нашей школы начали работать в соответствии со стандартом нового поколения. Необходимо отметить тот факт, что данные учителя прошли переподготовку на курсах повышения квалификации.

         Вместе с тем важно было каждому из нас перестроить мышление, исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

            Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

         Помимо этого значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеучебной деятельности. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Внеурочные занятия не являются продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования.  На   мой взгляд,  они способствуют нормализации учебной нагрузки, позволяют  снизить быструю утомляемость детей и повысить их работоспособность.  

              Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

          Для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники.

              Запись детей по кружкам проводилась  следующим образом. На родительском собрании родители получили полную информацию об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов, о работе каждого кружка и его руководителе. Так как родители прибывших первоклассников лучше, чем учитель,  знают творческие сп

особности своих детей. В результате каждый ребёнок посещает по 3-4 кружка, а некоторые дети с удовольствием занимаются во всех кружках.     

   1. Художественно-эстетическое развитие осуществляется через приобщение к художественному рисунку на занятиях кружка «Волшебная кисточка». Об исключительности воздействия музыки и танца на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Танец определяет вкус, тренирует чувство ритма и такта. Поэтому одной из вариативных программ в рамках данного направления мы выбрали «Народный танец».  

        2. Научно-познавательная деятельность проходит на занятия кружка «Умники и умницы». Основной целью курса является расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в зону актуального развития.   

       3.Обучение путем  проектирования в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенка. Программа « Творческое проектирование. Квиллинг»» разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач проектного обучения в начальной школе.

      4.Спортивно-оздоровительное направление   реализуется через работу кружков  «Ритмика» и «Подвижные игры».   Занятия проводят учителя предметники.

    5. Социальная работа – кружок «Дорогою добра». Работа кружка строится на инициативном участии ребенка в социальных акциях, организованных учителем,  через КТД 

(коллективно-творческое дело), ролевые игры, социально-моделирующие игры.

   6. Духовно-нравственное развитие ведётся на кружке «Школа здоровья»  главной целью которого является развивать у учащихся объективные, соответствующие 

возрасту знания о правильном образе жизни, формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.

Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Работаем, совершенствуемся, о результатах говорить пока ещё рано, но самое главное для себя принять и пересмотреть новизну идей стандарта, а для этого в нашей школе создаются все условия и необходимая материально-техническая база.

  Правильно организованная внеурочная деятельность обязательно принесёт свои положительные результаты.

М.Ю.Марамчина, учитель начальных классов

Новости сайта

28 Апреля 2016, 16.07
По номеру +7(495)104-68-38 действует телефон доверия по процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ. Звонки принимаются с 9:00 до 18:00 по
04 Апреля 2016, 15.44
Вы можете ознакомиться с графиком информирования и подачи апелляций в разделе ГИА-2016 -
16 Февраля 2016, 15.59
Расписание консультаций   9 класс 11

Ссылки

Вход на сайт



Новости партнеров



Карта сайта