Get Adobe Flash player

RSS-лента

Адрес

629712
Ямало-Ненецкий
автономный округ,
Ямальский р-он,
с.Новый Порт ул.
Школьная 2
nshi1932@mail.ru
тел/факс
(34996)2-46-28
Сейчас 39 гостей онлайн

Мы на карте

Права ребенка




Детский телефон доверия
8(495)624-6001
8(800)2000-122

Реестр


Школа внесена в национальный реестр

Календарь

Праздники России

QR код


Не знаете что это такое? Нажмите сюда

Погода


Ну и погода в Новом Порту - Поминутный прогноз погоды

Статистика сайта



Главная Подготовка к введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

В рамках реализации инновационного проекта «Профессинал», а также в рамках подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ с 18 апреля по 20 апреля в Новопортовской школе – интернате  был проведен 1 модуль программы стажировочной площадки по теме «Психолого- педагогические особенности обучения обучающихся с ОВЗ».

Цель стажировки: выработать единую стратегию целенаправленной систематической работы педагогов в организации совершенствования процесса психолого- педагогического развития и коррекции познавательных функций у обучающихся с ОВЗ.

Участниками площадки стали все педагоги школы - интерната, работающие с детьми с ОВЗ.

В программу модуля были включены следующие формы методической работы: лекции, мастер-класс, семинар, открытые уроки.

В рамках теоретической подготовки стажеров учитель начальных классов Крюкова Л. А. провела лекцию на тему  «Организация системы образования: общее/специальное – интегрированное - инклюзивное», в ходе которой  раскрыла основные идеи и принципы инклюзивного образования как международной практики по реализации права на образование  лиц с особыми образовательными потребностями. Педагог-психолог Нармаева А.В. в своих лекциях «Психолого - педагогические основы проектирования коррекционно - развивающегося процесса» рассказала об учении Л.С. Выготского «О единстве психологических закономерностей развития ребенка в норме и патологии», раскрыла такие понятия  как «Первичный и вторичный дефекты», «Зона ближайшего развития», «Зона актуального развития». Особый акцент был сделан на то, что основой коррекционной работы с ребенком являются правильное определение структуры нарушений и опора на сохранные функции. Учитель русского языка и литературы Пузина Е.О. в своем выступлении раскрыла диагностические критерии умственной отсталости и понятие «олигофрения». Учитель начальных классов Симанкова А.В. выделила формы умственной отсталости по глубине интеллектуального дефекта в соответствии с принятыми классификациями МКБ ВОЗ. Педагоги на конкретном материале определяли диагноз по зашифрованному коду.

Основные требования к уроку коррекционного обучения были  раскрыты на семинаре «Урок в системе специального (коррекционного) обучения» (Крюкова Л.А.). Во время урока происходит развитие и коррекция практически всех познавательных процессов учащихся. Коррекционно - развивающая цель урока должна быть непосредственно связана с общеобразовательной и отражать её развивающий аспект.

Стажёры получили возможность познакомиться с организацией урока коррекционно-развивающего урока, различными формами работы, методами работы по созданию мотивационной среды школьников, посетив занятия, уроки, мастер-класс.

Методику коррекционного обучения с использованием ИКТ продемонстрировала на уроке чтения и развития речи учитель высшей категории Л.А. Крюкова в 3 - 5 «С» коррекционном классе по произведению А.Смирнова «Малина». На уроке использовались различные виды работы с книгой: самостоятельное чтение, чтение «Буксир», поиск информации в тексте, чтение отдельных частей текста.Каждый ученик класса чувствовал свою значимость на уроке. Стажеры отметили создание оптимальных условий для развития познавательных процессов, устной речи учащихся, а также организованность и активность учащихся на каждом этапе урока, высокий темп.

В интересной и занимательной форме прошел урок развития психомоторики и сенсорных процессов у А.В. Нармаевой на тему «Школа» в 5-6 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Все задания были направлены на развитие высших психических функций.

Своим опытом работы в системе коррекционно-развивающего обучения поделилась учитель музыки высшей категории Ильиных Л.Ф. на мастер – классе «Приемы и техники работы с детьми с ОВЗ». Лариса Федоровна не только рассказала, показала, но и проиграла с аудиторией интересные приемы, используемые ею на уроках, продемонстрировала авторскую универсальную тетрадь по музыке для учащихся 7 - 9-ых специальных (коррекционных) классов 8 вида. Это хорошее подспорье в работе, т.к. пособий для такого контингента детей нет.

Учитель – логопед А.С. Клиппа провела практикум по выявлению специфических ошибок при нарушении письменной речи учащихся. Она рассказала о видах дисграфии. Показала примеры. На конкретном материале из практики работы стажеры разбирали тексты, в которых были продифференцированы орфографические и специфические ошибки.

Огромный опыт работы приобрели стажеры, побывав на открытом уроке математики  в 3-5 С классе (Крюкова Л.А.) по теме «Числа, полученные при измерении стоимости», проведенном в форме интерактивной игры. В начале урока все дети, сидя за кассовыми аппаратами (своими ноутбуками), исполняли роль кассира сбербанка. На их счета поступали денежные средства в виде купюр различного достоинства, которые необходимо было правильно подсчитать и набрать на электронном табло. В ходе урока учащимся предлагались дифференцированные задания, за выполнение которых можно было набрать баллы, обменять их на банковскую валюту  и продать в «хранилище». Стажерами дана высокая оценка урока в соответствие со всеми требованиями коррекционного и системно - деятельностного подхода.

На индивидуальном занятии по логопедии «Автоматизация звука р» (Клиппа А. С.) продемонстрированы нестандартные приемы и средства обучения: «Поймай звук», песочная терапия, индивидуальная работа на компьютере. Постоянная смена деятельности на протяжении всего занятия, использование нестандартных упражнений, здоровьесберегающих технологий (гимнастка для глаз, физминутка) способствовали сохранению высокой работоспособности учащихся.

За круглым столом состоялось обсуждение результатов трехдневной работы стажерской площадки, открытых уроков и занятий. Стажеры пришли к единому мнению о необходимости продолжать практиковать открытые уроки на специальных (коррекционных) классах 8 вида.

Г.Б. Кондратова, замдиректора по НЭиМР

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости сайта

28 Апреля 2016, 16.07
По номеру +7(495)104-68-38 действует телефон доверия по процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ. Звонки принимаются с 9:00 до 18:00 по
04 Апреля 2016, 15.44
Вы можете ознакомиться с графиком информирования и подачи апелляций в разделе ГИА-2016 -
16 Февраля 2016, 15.59
Расписание консультаций   9 класс 11

Ссылки

Вход на сайт



Новости партнеров



Карта сайта