Get Adobe Flash player

RSS-лента

Адрес

629712
Ямало-Ненецкий
автономный округ,
Ямальский р-он,
с.Новый Порт ул.
Школьная 2
nshi1932@mail.ru
тел/факс
(34996)2-46-28
Сейчас 31 гостей онлайн

Мы на карте

Права ребенка




Детский телефон доверия
8(495)624-6001
8(800)2000-122

Реестр


Школа внесена в национальный реестр

Календарь

Праздники России

QR код


Не знаете что это такое? Нажмите сюда

Погода


Ну и погода в Новом Порту - Поминутный прогноз погоды

Статистика сайта



Главная Обучаемся дистанционно 8 класс

8/ английский/ Мирских О.В.

1.       Учебник стр.59 упр.13. Дополните фразы список выражений 1. Что людям не следует делать….2. Что людям следует делать…..

2.       Учебник стр.58 упр.7. Переведите на английский язык.

3.       Учебник стр.62 упр.7. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы после текста. На вопросы 3,5 поразмышляйте и напишите короткие ответы.


8 А класс. Алгебра

В классе: прочитать п. 19 стр. 100. Рассмотреть примеры преобразований.

№ 422, 423 (авдз), 427(авд), 428(абв), 431 (абв)

Дома: повторить материал п. 12 – 19, № 421, 423 (бгеж), 427(бге)


8 Б класс. Алгебра

В классе: прочитать п. 19 стр. 100. Рассмотреть примеры преобразований.

№ 423 (авдз), 427(авд), 428(абв), 431 (абв)

Дома: повторить материал п. 12 – 19, подготовиться к контрольной работе,

№ 490 (бге), 491(ав), 432, 427 (бге)


8а/ Русский Язык/ Пузина Е.О.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1.                  Повторение.

Составить три вопроса по теме: «Составное именное и составное глагольное сказуемое»

2.                  Тире меду подлежащим и сказуемым.

1)                  Прочитать теоретические  сведения с.122-123. Опираясь на теоретический   материал, составьте таблицу  или схему. На основе схемы или таблицы подготовь пересказ материала.

3.                  Закрепление.

Упр. 226 -  задание  № 1: пользуясь этимологически и толковым словарями (учебник часть 2) объясните лексическое  и историческое значение слов. Составьте с ними предложения по схеме: сущ.сущ..

Задание 3: прочитайте текст, озаглавьте текст. Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Упр.227 – выпишите предложения, в которых  нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Упр. 228 – выполнить по образцу.

4.                  Д/З:  упр.229, спишите афоризмы, расставьте знаки препинания, письменно объясните смысл одного высказывания.


8б/ Русский Язык/ Пузина Е.О.

Обобщение по теме: «Односоставные предложения»

1.      Лингвистическая разминка.

Назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета.

1)      Учись у них – у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора.

2)      Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -

Я ничего не пойму.

3)      Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!

2.      Закрепление темы «Односоставные предложения»

Упр. 247 – списать, определить тип односоставного предложения

Образец: Июнь. (простое, односоставное, назывное). Жарко. (простое, односоставное, безличное).

Упр. 248 -  подготовить сообщение об  односоставных предложениях, опираясь на схему. Подобрать примеры на каждый тип односоставных предложений.

 

 

3.      Д/З, упр.249, подготовиться к изложению


8 с / Задания по переплетно-картонажному делу для самостоятельноговыполнения

- Изучить презентацию, составить план проектной работы http://festival.1september.ru/articles/641559/pril1.ppt


Английский (8А класс)

Тема: Тестовая работа по теме "Средства массовой информации: хорошо или плохо"

Упражнения:

Упр.1 стр.97 – найти синонимичные слова

Упр.3 стр.97 – преобразовать слово в другую часть речи

Упр.4 стр.97 – выбрать причастия Iи II

Упр.7 стр.98 – переделать предложения в косвенную речь

Упр.8 стр.98 – прочитать текст  и выбрать правильные ответы на задания после текста

Информатика/ 8 а,б/  Жукова Е.Н.

Тема: Всемирная паутина

Прочитать параграф 3.4.1, выучить определения «Всемирная паутина», «Адрес Web-страницы».

Выполнить на странице 97 задание для самостоятельного выполнения №3.4.

Задание сфотографировать и выслать на электронную почту.

Адрес электронной почты : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

В теме письма укажите свою фамилию и имя.

Домашнее задание: приготовить сообщение или презентацию о «Браузерах Интернета».  

Урок физики 8 класс. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

Сегодняшний урок мы посвятим с вами еще одному вопросу, который вплотную связан с количеством теплоты, которая выделяется при протекании электрического тока по проводнику.

Этот вопрос связан, в первую очередь, с нашей безопасностью. И можно сказать о том, что большинство того, что у нас происходит с электрическими цепями, это как раз следствие нарушения правил техники безопасности, связанной с протеканием электрического тока по электрическим цепям.

Необходимо сказать, что электрические цепи в наших домах рассчитаны на определенную силу тока, и, если эта сила тока превышает определенное значение, то, конечно, электрические цепи достаточно сильно нагреваются.

Итак, темой нашего сегодняшнего урока будут следующие вопросы.

В первую очередь это, лампа накаливания и  короткое замыкание. Мы сегодня поговорим о том, что такое короткое замыкание.

И второе – как от этого короткого замыкания защититься, т.е. мы будем рассматривать вопрос, связанный с предохранителями.

Тема нашего сегодня урока, таким образом, это «Лампа накаливания. Короткое замыкание и предохранители».

Лампа накаливания тоже относится к нагревательным приборам. Она была изобретена русским электротехником и изобретателем- Лодыгиным. Впервые он испытал его действие на Волковском полигоне 5 ноября 1870 г близ Санкт- Петербурга, а  стали использовать в 1872 г.

Первая лампа была  с угольным стержнем, а затем появились с вольфрамовой спиралью. Её усовершенствованием занимались Эдисон и Ленгмюр.

2)Основные части лампы:

1.нагревательный элемент(спираль из вольфрама)

2.стеклянный баллон, газ-аргон.

3.винтовая нарезка ( с указанием напряжение и мощности, указывает куда направлен цоколь)

4.цоколь лампы (для контакта с патроном, куда вворачивается лампа).

Итак, возвращаемся к тому, что мы уже обсуждали. Это вопрос, связанный в первую очередь с тем, как протекает электрический ток по электрическим цепям. От чего может в первую очередь повыситься электрический ток в электрической цепи?

Мы знаем, что значение электрического тока характеризуется силой тока и, естественно, сила тока может увеличиваться в зависимости от источников тока. Как вы знаете, источник тока достаточно стабилен, он постоянен, и электрический ток в цепи уже может измениться только за счет того, что мы производим, что мы делаем с этой электрической цепью.

Итак, что может произойти?

В первую очередь, конечно, сила тока, электрический ток увеличивается в цепи за счет того, что мы подключаем очень много потребителей параллельно друг другу в электрическую цепь к источнику тока. Вы знаете о том, что, если мы будем подключать электрические сопротивления, резисторы параллельно, то в этом случае общее сопротивление электрической цепи, так сложилось, уменьшается. А раз оно уменьшается, значит, в цепи будет возрастать электрический ток.

 

Это первое, поэтому никоим образом нельзя включать в электрические цепи большое количество потребителей.

И второе очень важное замечание. Это то, что электрический ток может увеличиться, если произойдет в результате ремонта или какой-то случайности соприкосновение оголенных проводов. В этом случае тоже резко возрастает электрический ток в цепи.

А последствия этого увеличения уже следующие. Как только нарастает электрический ток, тут же плавится проводка, обмотка этих проводов и, соответственно, возникает пожар. Поэтому говорить о том, что будет происходить, если увеличивается электрический ток в цепях уже смысла нет. Все об этом знают. Все понимают, что в этом случае как раз и будет происходить короткое замыкание.

Короткое замыкание – это ситуация, когда два коснувшихся рядом провода приводят к тому, что электрическое сопротивление на данном участке резко уменьшается там, где соприкоснулись эти провода. И, соответственно, если уменьшается электрическое сопротивление, возрастает сила тока. Вот это как раз и приводит к очень мощному нагреванию данного участка.

Причины короткого замыкания:

·         Неправильные действия людей.

·         Износ проводов.

·         Механические повреждения цепи.

 

Обращаю ваше внимание, что короткое замыкание или, можно сказать еще, включение потребителей – одна сторона вопроса. И вторая сторона, конечно, заключается в том, как себя от этого обезопасить.

И здесь вступает в дело предохранитель.

Что такое предохранитель?

В данном случае мы должны понимать, что предохранитель выполняет функцию защиты электрической цепи от изменения электрического тока. Если в цепь будет включен такой предохранитель то, естественно, он должен, каким-то образом отключить изменение электрического тока, уменьшить его значение таким образом, чтобы все, что у нас включено, все приборы и сама электрическая цепь осталась невредимыми.

Как это делается?

В первую очередь необходимо сказать о таком приборе, как плавкий предохранитель. Само слово «плавкий» говорит о том, что он расплавляется. Он устроен достаточно просто. Это, как правило, тонкая стеклянная или керамическая трубочка, внутри которой проходит тонкий провод, присоединенный к двум концам. Когда электрический ток, протекая, включается этот элемент последовательно в электрическую цепь и когда электрический ток повышается, соответственно, увеличивается количество теплоты, и этот волосок, находящийся внутри такого корпуса, расплавляется. Поэтому называется плавким. Цепь, таким образом, размыкается и, соответственно, уже никакого короткого замыкания, никакого пожара быть не может.

Кроме этого, можно сказать и о том, что такой предохранитель можно поставить не только на электрической цепи, там, где электрическая цепь подключается к нашим сетям, но и в приборах, и таким образом мы можем обеспечить двойную защиту и самой электрической цепи, и наших приборов.

И если один из приборов вышел из строя, то вся электрическая цепь останется невредимой.

Кроме плавких предохранителей существуют еще и предохранители, которые работают на расширении тел, т.е. достаточно часто на сегодняшний день встречаются такие предохранители, которые размыкают электрическую цепь автоматически тогда, когда в ней повышается электрический ток. Если ток повысился, значит, соответственно, элемент данного предохранителя нагрелся, он расширился, и автоматически происходит разрыв в цепи.

Обращаю ваше внимание, что все предохранители, какие бы они ни были, обозначаются одним и тем же способом (рисунок слайда). Это прямоугольник, через который пропускается проводник.

Обращаю ваше внимание на то, что в данном случае подчеркивается, что этот проводник изолирован, т.е. он тонкий, и он достаточно хорошо проводит электрический ток. Но разрушается, как только электрический ток в нем повышается. Вот это и есть плавкий предохранитель. Это обозначение предохранителя на схемах. Вот так он и устроен.

Обращаю также ваше внимание на то, что предохранители, которые используются в современных электрических цепях, конечно, имеют самое разное устройство, но принцип один: как можно быстрее сработать по увеличению электрического тока. Увеличился электрический ток – он тут же должен сработать на размыкание цепи.

Можно сказать и то, что на сегодняшний день уже обеспечивается многократная защита электрических цепей, и можно говорить о том, что эта защита на разных участках расположенная дает возможность защитить электрические цепи в крупном масштабе. Там, где срабатывают такие системы, они не дают возможности повреждения схем электрических в домах, в квартирах или, может быть, даже в целом районе.

Можно сказать еще такую довольно любопытную вещь про предохранители. Предохранители на сегодняшний день, как правило, это предохранители уже многоразовые, т.е. сами по себе плавкие предохранители все-таки используются уже достаточно редко. Хотя они встречаются еще и довольно часто. В настоящее время такие предохранители стараются использовать меньше. Всех интересует именно предохранитель такой, который будет многоразовым, т.е. его поставил один раз, и он уже на долгое время сохраняет свою деятельность.

В заключение сегодняшнего урока мне бы хотелось отметить еще и то, что в любом случае человек, сам являясь проводником, должен очень осторожно и аккуратно обращаться с электрическими цепями.

И хотя соблюдается полная защита, вот предохранители и разные схемы предохранения, тем не менее, удар электрическим током может быть достаточно серьезным. И оголенная электрическая цепь очень опасна.

Подведем итоги:

Ø  1.Короткое замыкание — это резкое уменьшение сопротивления участка цепи из-за соединения концов данного участка проводником с маленьким сопротивлением.

Ø  2. Короткое замыкание чаще всего происходит в результате прикосновения к открытым контактам.

Ø  3. Предохранитель— это прибор для аварийного выключения того или иного прибора или целой линии.

Закрепим материал решением задачи на расчет силы тока в аккумуляторе при коротком замыкании, к которому может привести банальная оплошность-падение гаечного ключа на клеммы аккумулятора (может у вас техника –мотоцикл)

Задача: какой будет ток, если U=12B, а сопротивление стало R=0,01 Ом.

Задание:

1. Составьте опорный конспект по теме «Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители» в тетради. §55,56,  ответить на вопросы, стр.161-163 краткие итоги главы – выучить, «Проверь себя»

2. Сделайте рисунки. Составьте и запишите правила обращения  с электричеством.

3. Подготовьте доклад (проект) на одну из тем: «Электрические явления в растениях», «Электрические явления в рыбах», «Электричество в природе», «Электрические явления в живых организмах»

 

До свидания.

География 8 «а» класс

Учитель Герасимова Н.Ю.

Здравствуйте, дорогие восьмиклассники!

Сегодня мы изучаем тему «Влияние природных условий на жизнь и

быт коренного населения Западной Сибири».

Цель: изучить природные условия Западно-Сибирской  равнины и их влияние на жизнь и быт населения.

Задачи урока:Выявить особенности природных условий Западно-Сибирской равнины.
Рассмотреть особенности жизни и быта коренного населения – ненцев, хантов, манси.

I.                   Изучение нового материала

На форзаце учебника покажите на карте Западно-Сибирскую равнину.
Равнина обладает исключительно ровным рельефом с высотами не более 100 м над уровнем моря. Только на юге и на востоке высота над уровнем моря достигает 250 метров. Климат района от арктического на севере до умеренного континентального на юге.

- А каковы причины континентальности климата Западной Сибири?

- Положение преимущественно в умеренных широтах определило количество солнечной радиации, получаемое территорией. Удалённость от Атлантического и Тихого океанов обусловила континентальность климата. Равнинность территории, позволяющая холодным массам арктического воздуха свободно проникать далеко на юг из Карского моря, а тёплым воздушным массам из Казахстана и Средней Азии – далеко на север.  Горы по периферии  отгородили Западно-Сибирскую равнину от атлантических воздушных масс с запада и  центральноазиатских с юго-востока.
Вследствие равнинности района и его большой протяженности с севера на юг на территории Западной Сибири отчетливо выражена природная зональность. На севере вдоль побережья Северного Ледовитого океана лежит зона арктических пустынь, она сменяется зоной тундры и лесотундры, а затем самой широкой в районе зоной – тайги. Таежные темно-хвойные леса из ели, кедра, пихты, лиственницы с островками сосново-лиственничных лесов переходят к югу в узкую полосу лиственных лесов, лесостепи и степи. Почвы изменяются от арктических до черноземов степей. Лесостепь и степь с плодородными серыми и бурыми лесными, каштановыми и черноземными почвами сильно распаханы.  Западно-Сибирская равнина густо покрыта реками, самые большие из которых берут начало в горах Южной Сибири. Главная река района – Обь, впадающая в Карское море. Она судоходна на всем протяжении. Около 30% площади занято болотами.

Западно-Сибирская равнина – это богатейшая природными ресурсами территория России. Здесь издавна местные жители промышляли пушного зверя и дичь. Тайга имеет ценную древесину, в реках много рыбы. Тундра – пастбища для оленей. Но главное богатство Западной Сибири – это ее минеральные ресурсы. 
Основные ресурсы – нефть и газ, торф, уголь, железные руды. Западно-Сибирская равнина представляет собой уникальную нефтегазоносную провинцию Земли. Промышленные залежи нефти и газа распространены здесь почти по всему 2000-метровому разрезу мезозойских отложений. Средняя глубина залегания в нём нефтегазоносных пластов колеблется от 1500м до 2500-3000м.    Западная Сибирь – главная нефтедобывающая база страны, она дает свыше 70% общероссийской добычи нефти и природного газа.
Поиски в недрах Западной Сибири «чёрного золота» и «голубого топлива» позволили обнаружить большие запасы железных руд на севере Новосибирской области.
К полезным ископаемым мезозойских отложений относятся и горячие воды, имеющие температуру от 40 до 120оС и содержащие растворённые соли хлоридов и карбонатов, а также йода и брома. Они образуют на глубине от 1000 до 3000м огромный артезианский бассейн на территории Тюменской, Томской, Омской и Новосибирской областей.
Таким образом, Западно-Сибирская равнина представляет собой провинцию, богатую водными, территориальными ресурсами, обширными запасами нефти, газа, железных руд.
Однако, несмотря на то, что Западная Сибирь богата природными ресурсами, освоение их затруднено.

-  С чем это связано?

- Основная проблема освоения газа и нефти Западной Сибири – тяжелые природные условия. Условия жизни и работы людей осложняются сильными морозами, на севере при ураганном ветре. Грунты на севере скованы вечной мерзлотой, что осложняет строительство. Летом огромное количество кровососущих насекомых – гнус не дает спокойно работать людям, донимают животных. Но главная проблема освоения Сибири – это огромные площади топких болот.

- Как вы думаете, в чём причина высокой заболоченности территории?

Правильно:

1.      Слабо расчлененный рельеф с малыми относительными высотами приводит к затруднению поверхности стока.

2.      Реки имеют медленное течение и сильное меандрирование (меандры – излучены в руслах реки, удлиняющие путь реки) Весной уровень воды в реках, текущих с юга на север значительно поднимаются. В верховьях тепло , большая вода, а низовья скованы льдом. При низких берегах реки разливаются на десятки километров и служат фарватером заболачивания.

3.      Торф содержит до 90% воды и способствуют еще большему накоплению воды в болоте, а это приводит к поднятию грунтовых вод на территориях прилежащих к торфянику и их заболачиванию.

4.      Небольшое испарение, так как малое количество солнечной радиации.

            Используя дополнительные источники, рассказы родителей и других родственников напишите сообщение-презентацию о жизни и быте коренных народов Сибири.

1.      Каковы особенности жизни и быта коренных малых народов Сибири?

2.      Какова основная пища у малых народов?

3.      Какое влияние на жизнедеятельность малых народов оказывает развитие промышленности?

Просмотр видеосюжета Galileo.vipysk.729.(2011.04.14.) о хантах.

Алгебра/8аб/Козина Н.А./ Тема: "Свойства числовых неравенств"

Изучить п. 29, выучить свойства числовых неравенств. Разобрать пример на стр. 167. При изучении темы и решении упражнений вам поможет презентация по теме "Свойства числовых неравенств", расположенная по адресу: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/09/02/prezentatsiya-svoystva-chislovykh-neravenstv-8-klass

Выполнить задания из учебника: устно: № 748, 749; письменно: №750(ав), № 752, на повторение № 764(г) – решить дробно рациональное уравнение.

Выполненные задания сфотографируйте и вышлите на почтовый ящик по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . В теме письма укажите свою Фамилию и имя.

География 8 «а», «б» классы

Учитель: Герасимова Н.Ю.

В этот предпраздничный день хочется от всей души поздравить девчонок с наступающим праздником 8 марта!

Целый год праздник спится -
Столько радости в нем!.. 
С Женским днем, ученица! 
С самым солнечным днем! -
Кто придумал на свете 
День Весны, Цветов нам? 
Поздравлять спешат дети 
Сестер, бабушек, мам! 
Будь умней, смелей, строже 
Свой талант не души; 
И учительниц тоже
Ты поздравь от души!

Тема: «Природа и природные ресурсы Западной Сибири»

Здравствуйте! Сегодня я не учитель географии, а вы не ученики, мы учёные – географы. Нам предстоит исследовательская работа в НИИ Западной Сибири.

1.      Изучение нового материала

Обратите внимание на физическую карту России на форзаце учебника, найдите территори. Западно-Сибирской равнины. Определите её границы. Найдите на карте полуостров Ямал. Входит ли полуостров в состав Западной Сибири? С чем ассоциируется у вас Западная Сибирь? 

Исследовательская работа

Предлагаю определиться к какой группе исследователей вы бы хотели присоединиться.

1.    Геоморфологи

2.    Климатологи

3.    Гидрологи

4.    Почвоведы

5.    Ландшафтоведы

Каждая группа работает согласно инструкции:

Геоморфология – наука, изучающая строение и развитие рельефа.

Используя карты атласа, вспомните особенности тектонического строения, формы рельефа, отметки высот Западной Сибири.

Климатология – наука, изучающая климат.

Используя карты атласа, вспомните, какие воздушные массы влияют на климат региона, какие средние температуры января и июля, годовое количество осадков их распределение.

Гидрология – наука, изучающая внутренние воды.

Используя карты атласа, вспомните крупные реки региона, объясните характер течения и тип питания. Найдите другие виды внутренних вод (озёра, болота, вечная мерзлота).

Почвоведение – наука, изучающая типы почв.

Используя карты атласа, вспомните, какие типы почв сформировались в регионе и условия формирования.

Ландшафтоведение – наука, изучающая природные комплексы (природные зоны). Используя карты атласа, вспомните, какие природные зоны формируются в пределах Западной Сибири.

Прежде чем  приступить к исследованию по своему вопросу, необходимо дать оценку экономико-географического положения Западной Сибири. В рабочих тетрадях отвечаем на вопросы:

- Какие моря омывают Западную Сибирь?

- Какие страны имеют общую границу с Западной Сибирью?

- Какие экономические районы граничат с Западной Сибирью?

- Покажите границу России и границу района.

Изучив самостоятельно параграфы 35, 36 учебника, используя информационный справочник к уроку выполните работу по инструкции согласно выбранной группы исследователей. Отчет представить в виде сообщения или презентации.

 Информационный справочник.

Минеральные ресурсы:

1.      90% газа России (Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО)

2.      75% нефти России (Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО)

3.      Каменный уголь – Кузбасс

4.      Железная руда – Горная Шория

5.      Поваренная соль – Бурла

6.      Глауберовая соль – Кучук

7.      90% торфа России (Западно-Сибирская низменность)

Агроклиматические ресурсы:

1.      Холодно-умеренный подпояс

2.      Сумма активных температур от 400 до 2200°С,

3.      0,55 < К у > 1,00

Водные ресурсы:

1.      Более 2 тыс. рек

2.      ¼ часть стока российских рек

3.      Крупные реки судоходны

4.      На юге реки используют для орошения

Земельные ресурсы:

·         Площадь пашни 15% от РФ

·         На юге – чернозёмы

·         На севере – оленьи пастбища

·         Площадь лесов 81,1 млн. га

Лесные ресурсы:

·         III место по запасам древесины (ель, кедр, пихта)

·         Лесные ресурсы сосредоточены в Томской, Тюменской областях, Республике Алтай

Вывод: Район обладает огромными природными ресурсами, особенно топливными, лесными, водными, земельными. Эти богатства основа развития хозяйства.

Устно ответьте на вопросы.

1.      Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2.      Могут ли эти знания пригодиться вам в жизни?

3.      О чём бы вы хотели узнать больше

Домашнее задание.

1.      Прочитать § 35-36.

2.      Оформить краткий путеводитель-справочник по Западной Сибири.

Биология элективный курс 8 «а» класс

Учитель: Герасимова Н.Ю.

Дорогие друзья, я предлагаю вам выполнить домашнюю практическую работу.

- Любое знакомство со свойствами воды, сознаем мы это или нет, начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств (зрением, обонянием, вкусом).

 Органолептическая оценка приносит много косвенной и прямой информации о воде и может быть проведена быстро и без каких-либо приборов. К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность (прозрачность), запах, вкус и привкус, пенистость.

Органолептическая оценка качества воды – обязательная начальная процедура санитарно-химического контроля воды. Её правильному проведению специалисты придают большое значение.

Тема: «Определение органолептических показателей воды»

Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды.

А. Определение мутности (прозрачности)

Прозрачные бутылки, стаканы.

Реактивы: различные пробы воды (из под крана, бутилированная вода, талый снег, талый лед и др.)

Ход работы

1.      Заполните сосуды соответствующим раствором на высоту 10-12 см.

2.      Пронумеруйте сосуды с пробами воды.

3.      Определите мутность воды, рассматривая пробирку на темном фоне при достаточном боковом освещении. Выберите подходящую ступень мутности по таблице и поставьте номер сосуда.

Степень мутности

Номер сосуда с пробой воды

Мутность отсутствует

 

Слабо опалесцирующая

 

Опалесцирующая

 

Слабо мутная

 

Очень мутная

 

 

Б. Определение запаха воды

Примечание. Определение запаха воды лучше проводить в сосудах с широким горлышком, стаканах, например.

Реактивы: Те же пробы воды.

При определении запаха руководствуйтесь предложенными таблицами.

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

Балл

Отсутствует

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Запах слегка обнаруживается

1

Слабая

Запах замечается, если обратить на это внимание

2

Заметная

Запах легко замечается, вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько сильный, что делает воду непригодным для питья

5

 

Символ

Характер запаха

Примерный род запаха

А

Ароматический

Огуречный, цветочный

Б

Болотный

Илистый, тенистый

Г

Гнилостный

Фекальный, сточный

Д

Древесный

Запах мокрой щепы, древесины

З

Землистый

Прелый, свежевспаханной земли

Р

Рыбный

Рыбьего жира, рыбы

С

Сероводорода

Тухлых яиц

Т

Травянистый

Сена, свежескошенной травы

Н

Неопределенный

Запах естественного происхождения, неподходящий под предыдущие определения

 

Соблюдайте правила определения запаха неизвестных веществ!

Результаты наблюдений заполните таблицу, используя вышеперечисленные данные.

№ сосуда (стакана и др.)

Оценка в баллах

Запах

1

 

 

2

 

 

3

 

 

И т.д.

 

 

Английский (8А класс)

Тема: Подготовка к контрольной работе

Упражнения:

Повторить лексику по 3 разделу

Упр.2 стр.97 – поставить пропущенную лексику в тексте

Повторить правила образования косвенной речи

Упр.6 стр.98 – переделать диалог в косвенную речь (7 предложений )

Домашнее задание:

Повторение грамматики и лексики по теме

Английский (8А класс)

Тема: Школьная библиотека

Упражнения:

Упр.117 стр.90 – ответить на вопросы

Упр.118 стр.90 –найти ответы на вопросы по картинкам

Упр.121 стр.90 – прочитать отрывок текста и написать пересказ по плану

Упр.124 стр.91 – подобрать функции к видам книг

Домашнее задание:

Упр.42 стр.95 – составить рассказ

Геометрия/8аб/Козина Н.А./ Тема "Значение синуса, косинуса, тангенса для углов в 300, 450, 600".

Повторить п.62-67, ответить на ? 1-18 стр.160. Подготовиться к контрольной работе. Выполнить предложенные задания.

1*. В прямоугольном треугольнике АВС, ˂ С = 90˚, АВ =10см, ˂ ABC= 45˚. Найдите:

а) АС;

б) высоту CD, проведенную к гипотенузе.

2*. В прямоугольном треугольнике АВС, ˂ C= 90˚, АC= 8 см, ˂ ABC= 45˚. Найдите:

а) АВ;

б) высоту CD, проведенную к гипотенузе.

3. В прямоугольном треугольнике АВС, ˂ C= 90˚, М – середина АС, N– середина ВС, MN= 8 см, ˂ MNC= 30˚. Найдите:

а) стороны треугольника АВС;

б) площадь треугольника CMN.

4. В прямоугольном треугольнике АВС, ˂ C= 90˚,М – середина АС, N– середина АВ, MN= 8 см, ˂ MNC= 60˚. Найдите:

а) стороны треугольника АВС;

б) площадь треугольника АMN.

Выполненные задания сфотографируйте и вышлите на почтовый ящик по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . В теме письма укажите свою Фамилию и имя.

Биология 8 «б» классы

Учитель: Герасимова Н.Ю.

Тема: «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Уважаемые восьмиклассники!

Мы проводим с Вами дистанционный урок. Вам необходимо самостоятельно внимательно изучить предложенный материал, выполнить задания к тексту ответы отправить личным сообщением в «Сетевом городе», либо на электронный адрес gerasimova-nadez@mail.ru

I.                    Изучение нового материала.

Рост и развитие организма обеспечивает работа ряда желез внутренней секреции. Эндокринная система действует как единое целое, несмотря на то, что в ее работе участвует много звеньев. Заболевание одной железы тут же сказывается на работе всех остальных, вот почему гормональные нарушения приходится лечить комплексно. В медицине сформирована целая отрасль — Эндокринология, которая изучает работу эндокринных желёз и методы лечения заболеваний, связанных с нарушениями их функций.

В процессе изучения темы мы заполним таблицу:

Железы

Гормоны

Воздействие на организм

норма

гиперфункция

гипофункция

 

Внимательно изучите материал учебника параграф 45, а так же дополнительную литературу из интернет-источника http://sbio.info/page.php?id=142

1. Функции гипофиза, его связь с нервной системой. Гипофизарные гиганты и карлики.

Гипофиз – важнейшая железа в системе внутренней секреции. Он связан с центральной нервной системой. Он выделяет соматотропные гормоны (гормоны роста), стимулирующий работу рибосом, хотя гипофиз выделяет еще множество других гормонов, регулирующих работу других желёз внутренней секреции. Гипофизарные гиганты и карлики сохраняют нормальные умственные способности, в отличие от кретинов, страдающих с детства недостатком гормонов щитовидной железы.

2. Щитовидная железа и ее гормоны. Функции щитовидной железы. Микседема и слизистый отек. Влияние щитовидной железы на деятельность нервной системы. Кретинизм. Нарушения функций щитовидной железы и заболевания, связанные с этим. Профилактика заболеваний; меры поддержания нормальной жизнедеятельности при нарушениях регуляции щитовидной железы.  Выйдите по ссылке http://gallerix.ru/album/Rubens/pic/glrx-734378051 и рассмотрите  репродукцию картины Рубенса “Соломенная шляпка”. На шее красавицы видно зобовидное утолщение. Во времена Рубенса (художник жил в XVII веке) в почве Фландрии (ныне территория Бельгии), очевидно, недоставало йода. Этот элемент необходим для выработки гормона щитовидной железы — тироксина. Недостаток йода вызывает увеличение тканей щитовидной железы, в результате чего и образуется зоб. Эти факты можно связать с экологическими условиями жизни людей. Знание причины болезни позволяет успешно предупреждать ее. Сейчас в состав поваренной соли во многих странах включают йодид калия. Эта простая процедура позволяет уберечь многих людей от заболевания щитовидной железы.

Действие гормонов щитовидной железы многообразно. Они регулируют работу митохондрий, где идут процессы окисления органических веществ с выделением молекул АТФ, богатых доступной энергией. Если гормона вырабатывается недостаточно, страдает энергетический обмен: из-за недостатка энергии содержащихся в химических связях молекул АТФ сердце сокращается слабо и редко. В результате кровь застаивается в нижних конечностях, тело отекает. Недаром это заболевание называют слизистым отек.

При гиперфункции щитовидной железы выделяется избыточное количество энергии. Сердце работает усиленно, давление повышено. Процессы окисления идут настолько быстро, что человек худеет. Истончаются жировые запасы, в частности и жировая подушка, окружающая глазное яблоко. Это приводит к тому, что кожа вокруг глаз втягивается, глаза кажутся большими, а при сильном тироксикозе — выпученными.

Оперативное удаление части щитовидной железы хирургическим путем или радиоактивным йодом, частично разрушающим ее ткани, способствует выздоровлению. Щитовидная железа участвует также в половом развитии детей.

Пониженная функция щитовидной железы в раннем детстве ведет к серьезному расстройству — кретинизму. При этом происходит не только нарушение роста и развития, но и снижение умственной деятельности.

3. Надпочечники и деятельность организма. Гормоны надпочечников. Роль адреналина и норадреналина в приспособлении организма к физическим и эмоциональным нагрузкам. Связь с вегетативной нервной системой. Саморегуляция и аутотренинг.

4. Поджелудочная железа смешанной секреции. Инсулин — гормон поджелудочной железы. Роль инсулина в регуляции содержания сахара в крови. Сахарный диабет, его причины, лечение; первая помощь при передозировке инсулина. Образ жизни людей, страдающих диабетом. Поджелудочная железа - железа смешанной секреции. Важную роль в регуляции обмена веществ играет гормон инсулин. Присутствие инсулина необходимо для поступления глюкозы в кишечник и в клетки мышц и печени. Без инсулина глюкоза перестает окисляться. Другие органические соединения далеко не всегда могут заменить глюкозу. В результате окисление становится неполным, в крови появляются вредные соединения, которые отравляют организм. Происходит заболевание, известное как “сахарный диабет”. Поскольку сахар не может утилизироваться в организме без инсулина, он выделяется с мочой. Больной теряет много жидкости, ему постоянно хочется пить. Интересна история открытия сахарного диабета: врачи обратили внимание на то, что моча диабетиков привлекает мух. Дальнейшее исследование ее состава выявило содержание глюкозы, которое в норме отсутствует.

5. Половые железы – семенники и яичники.

Вырабатывают: семенники – андрогены, яичники – эстрогены.

Влияют на развитие половых признаков, на подготовку и функционирование репродуктивной системы и обменные процессы.

6. Вывод о взаимосвязи нервной и гуморальной регуляций в поддержании нормального обмена веществ. Подведение итогов заполнения таблицы.

Железы

Гормоны

Воздействие на организм

 

 

 

норма

гиперфункция

гипофункция

Гипофиз

Ростовые

 

 

 

 

Регуляторные

 

 

 

Щитовидная

Тироксин

 

 

 

Надпочечники

Кортикоиды

 

 

 

 

Адреналин

 

 

 

 

Норадреналин

 

Поджелудочная железа

Инсулин

 

 

 

 

Глюкагон

 

Половые железы: семенники; яичники

Андрогены

Эстрогены

 

 

II. Закрепление знаний.

Составьте и решите кроссворд. 

По вертикали: 1. Гормон мозгового слоя надпочечников.

По горизонтали: 2. Одно из проявлений недостатка гормона щитовидной железы. 3. Животный крахмал. 4. Гормон щитовидной железы. 5. Нарушение углеводного обмена. 6. Парная железа внутренней секреции. 7. Гормон надпочечников. 8. Избыточная функция железы внутренней секреции. 9. Гормон, регулирующий количество сахара в крови. 10. Болезнь, возникающая при избыточном выделении ростового гормона гипофиза. 11. Болезнь, связанная с нарушением деятельности гипофиза. 12. Железа внутренней секреции, расположенная в основании головного мозга. 13. Недостаточная функция железы внутренней секреции.

8б русский язык. Уважаемые восьмиклассники, выполните тест, ответы вышлите на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript :

 

1. Определите тип обособленного определения.

Бабушка, в платке и пальто, быстро вошла в комнату.

А.Согласованное обособленное определение.

Б.Несогласованное обособленное определение.

 

2.Определите способ выражения обособленного согласованного определения.

Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы.(М.Рапов)

А.Прилагательное с зависимыми словами.

Б.Причастный оборот.

В.Одиночное прилагательное.

 

3. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова?

Сын лесника он родился и вырос в лесу, с малых лет занимаясь охотой. (А.Новиков-Прибой).

А.Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении.

Б.Нет, так как стоит впереди определяемого слова.

В.Да, так как относится к личному местоимению

 

4.Какое количество запятых нужно поставить в предложениях?

Коляска покачиваясь проехала песочный  берег и покатила дальше.(А.Чехов)

Летит орёл над степью плавно взмахивая крыльями замирая в воздухе. (А.Чехов)

А.Две запятые.

Б.Одна запятая.

 

5.Нужно ли обособление выделенного оборота?

Кроме книгздесь был лишь письменный стол и кожаные кресла (Г.Гребнев)

А.Да.

Б.Нет.

 

6.Определите  условия обособления  второстепенных членов.

Обоз расположился в стороне от деревни, на берегу реки. (А.Чехов)

А. Деепричастный оборот.

Б. Причастный оборот.

В. Уточняющее обстоятельство.

 

7.Нужны ли знаки препинания в предложении?

Озеро как море шумит при сильном ветре.

А.Да,  как  входит в сравнительный оборот.

Б.Нет,  как= в качестве.

В. Да, сравнительный оборот выражает уточнение с оттенком причинности.

 

8.Выберите вариант постановки знаков препинания.

На озере (1) среди лесов зелёных (2) кувшинки белые (3)как звёзды(4)расцвели.

А. 1,2

Б.1,2,3,4

В.1, 4

8а химия.

Тема: "Реакции обмена". Прочитать § 33. Выучить определение.

Выполнить в тетради следующее задание:

1.     Поставьте коэффициенты в уравнениях реакций.

2.     Определите тип реакции.

 

Fe + CI2 → FeCI3

Mg + HCI → MgCI+ H2

CaCO→ CaO + CO2

NaOH + H2SO4 →Na2SO4 + H2O

CuSO4 +NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4

AI(OH)3 → AI2O3 + H2O

Fe + CuCI2→ Cu + FeCI2

Na + S →Na2S

KNO3 → KNO2 + O2

AI +C → AI4C3

AI + H2SO4 → AI2(SO4)3 + H2

Cu(OH)2 + HNO3 → Cu(NO3)2 + H2O

CO + O2 → CO2

Ag2O → Ag + O2

Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O

NH3 → N2 + H2

SO2 + O2 → SO3

Na + H2O → NaOH + H2

NaNO3 → NaNO2 + O2

Cu + O2 → CuO

Геометрия/8аб/Козина Н.А./ Тема "Значение синуса, косинуса, тангенса для углов в 300, 450, 600".

Изучить п. 67, ответить на ? 15-18 стр. 160, выучить таблицу на стр. 159. Выполнить задания из учебника: №593(а,б) (а- для угла в 300, б – для угла в 450), № 594(угол взять равным 600), №598(а).

Выполненные задания сфотографируйте и вышлите на почтовый ящик по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . В теме письма укажите свою Фамилию и имя.

ФИЗИКА 8а класс

Здравствуйте, мои ученики 8а класса.

Сегодня вы изучите  новую тему "Нагревание проводников с током. Закон Джоуля-Ленца"

Цели урока предлагаю следующие: изучить и осмыслить закон Джоуля-Ленца, объяснить  причину нагревания проводников электрическим током, научиться решать задачи с использованием закона Джоуля-Ленца.

Вы можете поставить свои цели.

Вот главные вопросы темы: Почему электрический ток нагревает проводник, как рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током?

Прочтите п.37-38 учебника.

Посмотри урок: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf

I. Сначала рассмотрите причину нагревания проводников электрическим током сначала на примере металлов. Для понимания, предлагаю ответить на следующие вопросы:

1. Какое строение имеют металлы?

(Ответ: В узлах кристаллической решетки расположены положительные ионы, а в пространстве между ними движутся свободные электроны.)

2. Что представляет собой электрический ток в металлах?

(Ответ: Упорядоченное движение свободных электронов).

3. Что происходит при движении свободных электронов?

(Они взаимодействуют с узлами (ионами) кристаллической решетки)

4. Что происходит в результате этого взаимодействия?

(Свободные электроны передают свою энергию ионам кристаллической решетки)

Вывод: В результате внутренняя энергия проводника увеличивается. Нагретый проводник отдает полученную энергию окружающим телам.

Давайте повторим, почему электрический ток нагревает проводник? (Проговори ответ 2 раза. Вывод запиши в тетради)

Аналогично объясняется нагревание и других проводников: растворов кислот, щелочей и солей при прохождении тока. Ионы, перемещаясь под действием электрического поля, взаимодействуют с атомами или ионами проводника и передают свою энергию. В результате работы тока внутренняя энергия проводника увеличивется.

II. Изучим закона Джоуля-Ленца

В неподвижных проводниках вся работа тока идет на увеличение их внутренней энергии. Значит, количество теплоты, выделяемое проводником, равно работе тока.

По какой формуле рассчитывается работа тока? Запиши в тетради

(А=IUt)

Так как Q=A, то Q=IUt.

Выразите напряжение из закона Ома. Запишите в тетрадь.

(U=IR)

Подставим значение напряжения в формулу работы тока.

(Q=I *IR*Rt=I2Rt) Полученная формула называется законом Джоуля-Ленца и позволяет рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Давайте попытаемся сформулировать этот закон.

Откройте учебники, найдите закон Джоуля-Ленца в учебнике, прочитайте.

Закон был установлен экспериментально независимо друг от друга английским ученым Д. Джоулем и русским ученым Э. Ленцем. Поэтому он носит двойное название: закон Джоуля-Ленца.

 

III. Применяем закон для решения задач.

Рассмотри задачи и их решения в презентации к уроку. Постарайся решить эти задачи самостоятельно, запиши эти решения в тетради, затем сверь свое решение с решением автора. 

IV. Проверим понимание закона Джоуля-Ленца.

Ответь на вопросы:

а) Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, при увеличении силы тока в 2 раза?

Б) Два проводника: медный и железный равной длины и сечения включены в цепь с одной и той же силой тока. В каком проводнике: медном или железном выделится большее количество теплоты?

Реши задачки в тетради:

№1. В спирали электроплитки сопротивлением 80 Ом сила тока 2 А. Сколько времени была включена в сеть плитка, если в ней выделилось 320 кДж тепла?

№2. Какую энергию за 2 ч работы расходует стиральная машина, мощность электродвигателя которой 400 Вт?

Выполи тест в тетради:

НАГРЕВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ. ЗАКОН ДЖОУЛЯ - ЛЕНЦА

I.  Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза?

        1 Увеличится в 2 раза.   4. Уменьшится в 2 раза.

         2. Увеличится в 4 раза.   5. Уменьшится в 4 раза.

         3. Не изменится.

II. Какую энергию расходует электрический утюг за 1 мин, если сопротивление его нагревательного элемента 100 Ом, а сила тока в нем 2 А?

         1. 7560 Дж;    2. 24000 Дж;              3. 36000 Дж;              4. 66000 Дж.

Ill. В нагревательном элементе чайника при напряжении        220 В сила тока 5 А. Какое количество теплоты выделит    чайник за 5 мин?

         1. 5400 Дж;    2. 72 600 Дж;             3. 150 000 Дж;           4. 96 000 Дж;             5. 330 000 Дж.

 IV.     Железная и медная проволоки одинаковых размеров    соединены последовательно и подключены к источнику  тока. Что можно сказать о количестве теплоты, выде­ляемом этими проволоками?

         1. Медная проволока выделит меньшее количество теп­ лоты.

          2. Медная проволока выделит большее количество теп­ лоты.

                        3. Проволоки выделят равное количество теплоты.

V. Электрические лампы сопротивлением 200 и 400 Ом соеди¬нены параллельно и подключены к источнику тока. Что можно сказать о количестве теплоты, выделяемом ими за одно и то же время.

1. Лампы выделят одинаковое количество теплоты.

2. Количество теплоты, выделяемое первой лампой, будет больше в 4 раза.

3. Количество теплоты, выделяемое первой лампой, будет меньше в 4 раза.

4 Количество теплоты, выделяемое первой лампой, будет больше в 2 раза.

5. Количество теплоты, выделяемое первой лампой, будет меньше в 2 раза.

Проверь себя: Тепловое действие тока. Закон Джоуля—Ленца. Тест к теме. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7964-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

Ответы на вопросы, ответы к задачам и тесту пришлите на мой ящик

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Биология 8 «а», «б» классы

Учитель: Герасимова Н.Ю.

Тема: «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Уважаемые восмиклассники!

Мы проводим с Вами дистанционный урок. Вам необходимо самостоятельно внимательно изучить предложенный материал, выполнить задания к тексту ответы отправить личным сообщением в «Сетевом городе», либо на электронный адрес gerasimova-nadez@mail.ru

I.                    Изучение нового материала.

Рост и развитие организма обеспечивает работа ряда желез внутренней секреции. Эндокринная система действует как единое целое, несмотря на то, что в ее работе участвует много звеньев. Заболевание одной железы тут же сказывается на работе всех остальных, вот почему гормональные нарушения приходится лечить комплексно. В медицине сформирована целая отрасль — Эндокринология, которая изучает работу эндокринных желёз и методы лечения заболеваний, связанных с нарушениями их функций.

В процессе изучения темы мы заполним таблицу:

Железы

Гормоны

Воздействие на организм

норма

гиперфункция

гипофункция

 

Внимательно изучите материал учебника параграф 45, а так же дополнительную литературу из интернет-источника http://sbio.info/page.php?id=142

1. Функции гипофиза, его связь с нервной системой. Гипофизарные гиганты и карлики.

Гипофиз – важнейшая железа в системе внутренней секреции. Он связан с центральной нервной системой. Он выделяет соматотропные гормоны (гормоны роста), стимулирующий работу рибосом, хотя гипофиз выделяет еще множество других гормонов, регулирующих работу других желёз внутренней секреции. Гипофизарные гиганты и карлики сохраняют нормальные умственные способности, в отличие от кретинов, страдающих с детства недостатком гормонов щитовидной железы.

2. Щитовидная железа и ее гормоны. Функции щитовидной железы. Микседема и слизистый отек. Влияние щитовидной железы на деятельность нервной системы. Кретинизм. Нарушения функций щитовидной железы и заболевания, связанные с этим. Профилактика заболеваний; меры поддержания нормальной жизнедеятельности при нарушениях регуляции щитовидной железы.  Выйдите по ссылке http://gallerix.ru/album/Rubens/pic/glrx-734378051 и рассмотрите  репродукцию картины Рубенса “Соломенная шляпка”. На шее красавицы видно зобовидное утолщение. Во времена Рубенса (художник жил в XVII веке) в почве Фландрии (ныне территория Бельгии), очевидно, недоставало йода. Этот элемент необходим для выработки гормона щитовидной железы — тироксина. Недостаток йода вызывает увеличение тканей щитовидной железы, в результате чего и образуется зоб. Эти факты можно связать с экологическими условиями жизни людей. Знание причины болезни позволяет успешно предупреждать ее. Сейчас в состав поваренной соли во многих странах включают йодид калия. Эта простая процедура позволяет уберечь многих людей от заболевания щитовидной железы.

Действие гормонов щитовидной железы многообразно. Они регулируют работу митохондрий, где идут процессы окисления органических веществ с выделением молекул АТФ, богатых доступной энергией. Если гормона вырабатывается недостаточно, страдает энергетический обмен: из-за недостатка энергии содержащихся в химических связях молекул АТФ сердце сокращается слабо и редко. В результате кровь застаивается в нижних конечностях, тело отекает. Недаром это заболевание называют слизистым отек.

При гиперфункции щитовидной железы выделяется избыточное количество энергии. Сердце работает усиленно, давление повышено. Процессы окисления идут настолько быстро, что человек худеет. Истончаются жировые запасы, в частности и жировая подушка, окружающая глазное яблоко. Это приводит к тому, что кожа вокруг глаз втягивается, глаза кажутся большими, а при сильном тироксикозе — выпученными.

Оперативное удаление части щитовидной железы хирургическим путем или радиоактивным йодом, частично разрушающим ее ткани, способствует выздоровлению. Щитовидная железа участвует также в половом развитии детей.

Пониженная функция щитовидной железы в раннем детстве ведет к серьезному расстройству — кретинизму. При этом происходит не только нарушение роста и развития, но и снижение умственной деятельности.

3. Надпочечники и деятельность организма. Гормоны надпочечников. Роль адреналина и норадреналина в приспособлении организма к физическим и эмоциональным нагрузкам. Связь с вегетативной нервной системой. Саморегуляция и аутотренинг.

4. Поджелудочная железа смешанной секреции. Инсулин — гормон поджелудочной железы. Роль инсулина в регуляции содержания сахара в крови. Сахарный диабет, его причины, лечение; первая помощь при передозировке инсулина. Образ жизни людей, страдающих диабетом. Поджелудочная железа - железа смешанной секреции. Важную роль в регуляции обмена веществ играет гормон инсулин. Присутствие инсулина необходимо для поступления глюкозы в кишечник и в клетки мышц и печени. Без инсулина глюкоза перестает окисляться. Другие органические соединения далеко не всегда могут заменить глюкозу. В результате окисление становится неполным, в крови появляются вредные соединения, которые отравляют организм. Происходит заболевание, известное как “сахарный диабет”. Поскольку сахар не может утилизироваться в организме без инсулина, он выделяется с мочой. Больной теряет много жидкости, ему постоянно хочется пить. Интересна история открытия сахарного диабета: врачи обратили внимание на то, что моча диабетиков привлекает мух. Дальнейшее исследование ее состава выявило содержание глюкозы, которое в норме отсутствует.

5. Половые железы – семенники и яичники.

Вырабатывают: семенники – андрогены, яичники – эстрогены.

Влияют на развитие половых признаков, на подготовку и функционирование репродуктивной системы и обменные процессы.

6. Вывод о взаимосвязи нервной и гуморальной регуляций в поддержании нормального обмена веществ. Подведение итогов заполнения таблицы.

Железы

Гормоны

Воздействие на организм

 

 

 

норма

гиперфункция

гипофункция

Гипофиз

Ростовые

 

 

 

 

Регуляторные

 

 

 

Щитовидная

Тироксин

 

 

 

Надпочечники

Кортикоиды

 

 

 

 

Адреналин

 

 

 

 

Норадреналин

 

Поджелудочная железа

Инсулин

 

 

 

 

Глюкагон

 

Половые железы: семенники; яичники

Андрогены

Эстрогены

 

 

II. Закрепление знаний.

Составьте и решите кроссворд. 

По вертикали: 1. Гормон мозгового слоя надпочечников.

По горизонтали: 2. Одно из проявлений недостатка гормона щитовидной железы. 3. Животный крахмал. 4. Гормон щитовидной железы. 5. Нарушение углеводного обмена. 6. Парная железа внутренней секреции. 7. Гормон надпочечников. 8. Избыточная функция железы внутренней секреции. 9. Гормон, регулирующий количество сахара в крови. 10. Болезнь, возникающая при избыточном выделении ростового гормона гипофиза. 11. Болезнь, связанная с нарушением деятельности гипофиза. 12. Железа внутренней секреции, расположенная в основании головного мозга. 13. Недостаточная функция железы внутренней секреции.

Еще статьи...

Новости сайта

28 Апреля 2016, 16.07
По номеру +7(495)104-68-38 действует телефон доверия по процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ. Звонки принимаются с 9:00 до 18:00 по
04 Апреля 2016, 15.44
Вы можете ознакомиться с графиком информирования и подачи апелляций в разделе ГИА-2016 -
16 Февраля 2016, 15.59
Расписание консультаций   9 класс 11

Ссылки

Вход на сайт



Новости партнеров



Карта сайта