Get Adobe Flash player

RSS-лента

Адрес

629712
Ямало-Ненецкий
автономный округ,
Ямальский р-он,
с.Новый Порт ул.
Школьная 2
nshi1932@mail.ru
тел/факс
(34996)2-46-28
Сейчас 33 гостей онлайн

Мы на карте

Права ребенка




Детский телефон доверия
8(495)624-6001
8(800)2000-122

Реестр


Школа внесена в национальный реестр

Календарь

Праздники России

QR код


Не знаете что это такое? Нажмите сюда

Погода


Ну и погода в Новом Порту - Поминутный прогноз погоды

Статистика сайта



Главная Обучаемся дистанционно 11 класс

Биология 11 класс (общеобразовательный класс)

Тема: «Биоценозы»

Материал п.6

В 1940г. русский учёный В.Н. Сукачёв ввёл близкий по смыслу термин – биогеоценоз. А 5 годами раньше английский учёный А.Тенели ввёл в экологию понятие экосистема. Вы встречались с этими понятиями, изучая биологию в 9 классе.

Задание 1

Используя сайт ico_webБиологический словарь On-line (9 баллов).

найдите значение слов: биоценоз, фитоценоз, зооценоз, микробоценоз, климатоп, эдафотоп, биогеоценоз, экотип, экосистема, структурные компоненты экосистемы (продуценты, консументы, редуценты, автотрофы, гетеротрофы), функционирование экосистем (цепи и сети питания, правило экологической пирамиды, свойства экосистемы (показатели).

Задание 2

Составьте схему основных структурных компонентов экосистемы (3 балла).

Задание 3

Используя сайт ico_webБиология в Интернете (4 балла).

Рассмотрите модель биогеоценоза, разработанную академиком В.Н. Сукачёвым. Используя предложенные термины, определите

- благодаря чему основные компоненты биоценоза и экотипа образуют единое целое – биогеоценоз;

- приведите примеры биоценозов вашей местности.

Оцени свою работу

1. _________________(отлично)

2.  _________________(хорошо)

3. ________________(удовлетворительно)

Биология 11 класс (профильная группа)

Тема: «Жизнь в сообществах»

Материал п.6

Термин «экология» впервые ввёл немецкий биолог Э. Геккель (1866г.). Под этим термином он понимал «сумму знаний», относящихся к экономике природы.

Задание 1

Постройте модель содержания науки (экологии), исходя из современной формулировки термина. Используя сайт ico_webБиологический словарь On-line и материал п.6. (5 баллов)

Задание 2

Используя сайт ico_webБиологический словарь On-line (4 балла).

найдите значение слов: экология особей, среда жизни, экологические факторы (биотические, антропогенные, абиотические), экология популяций, ареал, свойства популяции, экология сообществ и экосистем, биоценоз, биогеоценоз, биотоп, экосистема, биосфера.

Задание 2

Реши задачи (задачи оцениваются от 0,5 до 2 баллов, в зависимости от сложности).

Общие законы зависимости организмов от факторов среды

1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды.

2. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора:

а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;
б) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального;
в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального.

3. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях.

1. Для растений в океане на глубине 6000 м: вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет.
2. Для растений в пустыне летом: температура, свет, вода.
3. Для скворца зимой в подмосковном лесу: температура, пища, кислород, влажность воздуха, свет.
4. Для речной щуки в Черном море: температура, свет, пища, соленость воды, кислород.
5. Для кабана зимой в северной тайге: температура; свет; кислород; влажность воздуха; высота снежного покрова.

4. Из перечисленных веществ с наибольшей вероятностью будет лимитировать рост пшеницы на поле:

а) углекислый газ;
б) кислород;
в) гелий;
г) ионы калия;
д) газообразный азот.

5*. Может ли один фактор полностью компенсировать действие другого фактора?

Основные пути приспособления организмов к среде

1. Три основных способа приспособления организмов к неблагоприятным условиям среды: подчинение, сопротивление и избегание этих условий. К какому способу можно отнести:

а) осенние перелеты птиц с северных мест гнездования в южные районы зимовок;
б) зимнюю спячку бурых медведей;
в) активную жизнь полярных сов зимой при температуре минус 40 оС;
г) переход бактерий в состояние спор при понижении температуры;
д) нагревание тела верблюда днем с 37 оС до 41 оС и остывание его к утру до 35 оС;
е) нахождение человека в бане при температуре в 100 оС, при этом его внутренняя температура остается прежней – 36,6 оС;
ж) переживание кактусами в пустыне жары в 80 оС;
з) переживание рябчиками сильных морозов в толще снега?

2. Чем отличаются теплокровные (гомойотермные) организмы от холоднокровных (пойкилотермных)?

3. Из перечисленных организмов к гомойотермным относятся:

а) окунь речной;
б) лягушка озерная;
в) дельфин-белобочка;
г) гидра пресноводная;
д) сосна обыкновенная;
е) ласточка городская;
ж) инфузория-туфелька;
з) клевер красный;
и) пчела медоносная;
к) гриб подберезовик.

4. В чем преимущество гомойотермии над пойкилотермией?

5. В чем недостатки гомойотермии по сравнению с пойкилотермией?

6. Температура тела песца остается постоянной (38,6 °С) при колебаниях температуры окружающей среды в диапазоне от –80 °С до +50 °С. Перечислите приспособления, которые помогают песцу удерживать постоянную температуру тела.

7. Можно ли бактерий, постоянно обитающих в горячих источниках гейзеров при температуре 70 оС и не способных выжить, если температура их клеток изменится всего на несколько градусов, назвать теплокровными организмами?
8. Клесты строят гнезда и выводят птенцов зимой (в феврале). Это происходит потому, что:

а) у клестов есть особые приспособления, помогающие переносить низкие температуры;
б) в это время много корма, которым питаются взрослые птицы и птенцы;
в) им необходимо успеть вывести птенцов до прилета основных конкурентов – птиц из южных районов.

9*. Какие птицы несколько десятилетий тому назад из средних и северных широт улетали осенью на юг, а сейчас живут круглый год в крупных городах. Объясните, с чем это связано.

10*. Почему в холодных частях ареала можно встретить темноокрашенных рептилий чаще, чем в теплых? Например, обитающие за полярным кругом гадюки преимущественно меланисты (черные), а на юге – светлоокрашенные.

11. При летнем похолодании стрижи бросают свои гнезда и перемещаются на юг, иногда на сотни километров. Птенцы впадают в оцепенение и способны в таком состоянии, без пищи, находиться несколько дней. При потеплении родители возвращаются. Объясните, чем вызваны откочевки.

12*. Почему птицы и млекопитающие легче переносят низкую внешнюю температуру, чем высокую?

13*. Объясните, почему у поверхности водоемов живут растения преимущественно зеленой окраски, а на больших морских глубинах – красной.

Основные среды жизни

1. Самые быстродвигающиеся животные живут в среде:

а) наземно-воздушной;
б) подземной (почва);
в) водной;
г) в живых организмах.

2. Назовите самое крупное животное, которое когда-либо существовало (и существует ныне) на Земле. В какой среде оно обитает? Почему в других средах обитания возникнуть и существовать такие крупные животные не могут?

3. Объясните, почему в давние времена воины определяли приближение вражеской конницы, приложив ухо к земле.

4. Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении глубоководных рыб для музеев. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются. Объясните, почему это происходит.

 

5. Объясните, почему глубоководные рыбы имеют либо редуцированные, либо гипертрофированные (увеличенные) глаза.

6. Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой?

7. Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках.

Многоклеточным паразитам, обитающим в органах и тканях человека, ... (грозит, не грозит) высыхание; в среде их обитания колебания температуры, солености, давления ... (сильные, слабые); среда, в которой они обитают, для них химически ... (агрессивна, не агрессивна); они ... (имеют, не имеют) защитные покровы; они ... (имеют, не имеют) органы, связанные с поиском пищи; они ... (имеют, не имеют) слух; они ... (имеют, не имеют) органы зрения; количество продуцируемых ими яиц ... (большое, не большое).

8*. В каких средах обитания животные имеют наиболее простое строение органа слуха (сравнивать необходимо близкородственные группы животных)? Почему? Доказывает ли это, что в этих средах животные плохо слышат?

9. Объясните, почему постоянноводные млекопитающие (киты, дельфины) имеют гораздо более мощные теплоизоляционные покровы (подкожный жир), чем наземные звери, обитающие в суровых и холодных условиях. Для сравнения: температура соленой воды не опускается ниже –1,3 °С, а на поверхности суши она может падать до –70 °С.)

10*. Весной многие люди жгут пожухлую прошлогоднюю траву, обосновывая это тем, что свежая трава будет расти лучше. Экологи, напротив, утверждают, что это делать нельзя. Почему?

Зачёт 11 класс (профильная группа)

 

Зачёт  по теме «Основы учения о биосфере»

Задание А. Выпишите номера правильных ответов.

1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:

а) гидросфера;    б) литосфера;         в) атмосфера;           г) биосфера.

2. Учение о биосфере было создано:

а) Ж.-Б. Ламарком;       б) В.И. Вернадским;    в) Э.Зюссом;         г) Э.Леруа.

3. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:

а) 77 км;        б) 12,5 км,        в) 10 км;      г) 2 км.

4. Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:

а) планктон;      б) нектон;      в) бентос;      г) нейстон.

5. В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:

а) отсутствие воды в жидкой фазе;         б) концентрация соли свыше 270 г/л; 
в) отсутствие элементов минерального питания;      г) все перечисленные условия.

6. Живое вещество – это:

а) совокупность всех растений биосферы;                      б) совокупность всех животных биосферы; 
в) совокупность всех живых организмов биосферы;       г) нет правильного ответа.

7. К косному веществу биосферы относятся:

а) нефть, каменный уголь, известняк;   б) вода, почва;  в) гранит, базальт; г) растения, животные, бактерии, грибы.

8. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию; 
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы; 
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:       а) да;   б) нет.

10. Ноосфера – это:

а) сфера прошлой жизни;      б) сфера разумной жизни;   в) сфера будущей жизни;      г) правильного ответа нет.

Ответы: 1 –   ; 2 –   ; 3 –   ; 4 –   ; 5 –   ; 6 –   ; 7 –   ; 8 –   ; 9 –   ; 10 –   .

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

1. Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.

(_______________________________________________________
________________________________________________________
___________________________________________)

2. Какое вещество биосферы называется биогенным? Приведите примеры.

(________________________________________________________
________________________________________________________
__________________________________________)

3. Почему граница биосферы в атмосфере проходит на высоте 77 км?

(_________________________________________________________
_________________________________________________________
_______________________________________)

4. Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.

(__________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________________)

Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.)

5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воды?

(____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________)

6. Какое значение имеет азот в жизни растений?

(_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________)

7. Оцените биомассу и продуктивность продуцентов в Мировом океане.

(_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________)

8. Составьте нектонную пищевую цепь в Мировом океане(_______________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________)

9. Какое влияние на биосферу Земли оказало использование человеком огня?

(_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________)

Занятие № 1 биология (профильная группа)

Тема: «Круговорот веществ в природе»

Материал учебника - п. 5.2. (читать).

Оформить практическую работу по плану.

План работы:

1. Характеристика химического элемента.

2. Химические соединения (используемые живыми организмами).

3. Источники поступления химического элемента в экосистемы.

4. Биологическая фиксация в почве и воде.

5. Схематично изобразить круговорот углерода и азота.

Оцени свою работу

1. Работа выполнена полностью правильно _________________(отлично)

2. Работа выполнена, но есть недочеты        _________________(хорошо)

3. Работа требует доработки ________________(удовлетворительно)

биология 11кл (общеобразовательный)

Тема: «Биотические факторы среды»

Материал п.6 учебника.

Дай определение терминам:

-экология,

-экологические факторы,

-зона оптимума,

- диапазон выносливости,

- ограничивающий фактор,

- среда обитания.

Ответь на вопросы

1.      Учёные полагают, что полное уничтожение хищников в природе ведёт к массовой гибели жертв. Объясните, почему?

2.      Известно, что в природе существует паразиты во всех таксономических группах, начиная от внутриклеточного и кончая высшими животными. Почему же их существование не приводит к сокращению видового состава?

Выполни задания:

1.  Составь схему «Основные типы экологических взаимоотношений». Приведи примеры.

2. Создать презентацию по теме «Основные типы экологических взаимоотношений».

3. Составить кроссворд (15 слов).

Математика/11 класс/Ряшина В.В.

Уважаемые выпускники!

До итоговой аттестации остается мало времени, прикладываем все свои силы для успешной сдачи экзамена по математике.

В тетради по подготовке к экзамену выполнить варианты 13-15 (сайтрешу ЕГЭ).

Возникшие вопросы вы можете задать учителю, отправив их на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Желаю удачи!

11 класс/история/Плесовских И.В.

§32

1. Заполнить таблицу «Успехи и неудачи социалистического развития СССР в годы руководства Н.С.Хрущева»

Направления

Достижения

Просчеты

В сельском хозяйстве

 

 

В промышленности

 

 

В социальной сфере

 

 

2. Ниже приведены две точки зрения на изменение условий жизни советских людей при Н.С.Хрущеве:

А) В годы руководства Н.С. Хрущева уровень жизни значительной части граждан СССР улучшился.

Б) Деятельность Н.С.Хрущева вызывала справедливое недовольство населения страны ухудшением условий труда.

Какая из названных точек зрения предоставляется вам более убедительной? Приведите не менее двух аргументов в подтверждение своего мнения. При аргументации обязательно используйте исторические факты.

§33

1. Проанализируйте историческую ситуацию, связанную с началом проведения реформы общего среднего образования в 1958 г. На основе анализа ситуации сделайте вывод о причинах.

1)      Люди или социальные группы, которые были связаны с данной ситуацией.

2)      Основные положения реформы.

3)      События и явления, которые были связаны с проведением реформы.

4)      На основе анализа ситуации сделайте выводы.

5)      Укажите не менее двух последствий реформы

2. Сравнить методы контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И.В. Сталина и Н.С. Хрущева.

3. Составить характеристику об основных направлениях развития советской культуры в 1940-1960-е гг.

Биология 11 класс

Тема: «Взаимоотношение организма и среды обитания»

Материал п.6

Сайт ico_webЭкология и жизнь

1.       Дать определение термину на английском и русском языке            (9 баллов)

Условия (экологические факторы) среды, абиотические факторы, биотические факторы (или взаимоотношения), экотип, толерантность, акклиматизация, адаптация, эврибионты, стенобионты, ресурсы среды.

2.       В чём состоят различия между понятиями «условия» (факторы) и «ресурсы»? (2 балла)

3.       Каковы известные вам виды ресурсов жизни животных и растений? (2 балла)

4.       Каких вы знаете животных со сходными видами пищевых ресурсов? (2 балла)

5.       Какие ресурсы используют для жизни зелёные растения? (2 балла)

6.       На основе своих знаний из курса биологии расскажите о жизни растений и животных в наземно-воздушной и водной средах обитания. Вспомните свои личные наблюдения. (5 баллов)

Тема: Определенный интеграл

Домашнее задание: изучить из учебника п. 49 «Определенный интеграл», выписать формулу для нахождения определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница; разобрать примеры по тексту учебника.

Выполнить: № 49.1; 49.2; 49.5;, 49.8;

В отдельной тетради выполнить вариант 12 (сайтрешу ЕГЭ).

Тема:  «Жизнь в сообществах. Основы экологии»

Используя сайт ico_webЭкология и жизнь

1. Ответьте на вопросы (4 балла):

1.       Как вы думаете, каким образом сложилась бы судьба яйцекладущих и сумчатых млекопитающих, если бы Австралия и прилежащие к ней острова обособились от Гондваны в более позднее время,

2.       Можно ли, по вашему мнению, на основе знания генетического родства форм, свойственных тому или иному сообществу в разных регионах земного шара, определить происхождение биома?

2.Дать определение термину на английском и русском языке      (6 баллов)

биогеографическая область, биом, экология, эндемичный вид, фауна, флора

3.       Творческое задание (10 баллов)

Используя п.6. создать презентацию (с использованием анимаций) «Геологическая история материков»

География/11 класс /Мартюкова А.В.
Тема 8. «Африка»
Пункт № 1, 2 – читать. Задания в рабочей тетр. на с. 43-47.
Дополнительное задание:
- сообщение о стране (по плану в рабочей тетр.).
Дополнительная информация:
1. Миры, страны и континенты
Сайт содержит сведения о различных странах. Материалы для путешественника, интересные истории, юмор, калейдоскоп. Возможность подписаться на новостную рассылку. И, хотя пока еще много пустующих разделов, сайт постепенно пополняется новыми сведениями.
2. Информационно-справочный портал "Страны мира" На портале вы увидите каталог ссылок на интернет-ресурсы с информацией об истории, культуре, национальных языках народов мира. Получите информацию об административном устройстве, туристических услугах, национальных поисковиках в 50 странах мира. Очень интересна страноведческая библиотека - исторические документы, сведения о гербах и флагах, гимны и тексты гимнов стран.
3. АТЛАС - ФОТО.
На сайте представлен каталог фотопейзажей по странам и континентам, сборники. Информация постоянно обновляется (еженедельно). Предоставляется возможность получения списка новинок по электронной почте.
4. Всемирная география (WWG)
На сайте можно найти справочные сведения по всем частям света, континентам, странам: географическое положение, территория, крупнейшие города, реки, озера, вершины и др.; население, статистические и демографические показатели, символика, границы, праздники, валюта и многое другое. Отдельный раздел сайта занимает география Российской Федерации. Есть специальная система поиска.
5. География
Справочные сведения о материках в цифрах и фактах, интересная информация о странах мира. Тесты по экономической, социальной, политической и физической географии, подготовленные преподавателями географического факультета МГУ. Есть список полезной литературы для подготовки к тестам. На сайте можно узнать последние новости о проведении различных конференций и семинаров по географии в образовании.
- Информация о 180 странах мира.
Справочные и энциклопедические данные по большинству стран (свыше 180), доменные имена и международные коды стран, флаги почти всех стран на карте, карта часовых поясов, местная валюта, обменный курс "сейчас" от OANDA по 167 странам, планируется информация о погоде в различных точках земного шара. Быстрый поиск по названию, переход за секунды в любую точку Мира. Возможность "скачать" локальную версию карты мира (zip-архив 709КБ).

Литература. 11класс. Солодовникова С. И.
Уважаемые одиннадцатиклассники, не забывайте готовить индивидуальные задания, полученные вами на прошлом уроке, а также читайте роман-эпопею М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Здесь можно найти теоритический и практический материал.
http://lit-helper.ru/p_Istoriya_sozdaniya_i_analiz_romana_Tihii_Don_Sholohova_M_A
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00492451209231203700
http://www.coolreferat.com/
http://www.myshared.ru/slide/452749/
Повторить прочитанное можно здесь:
http://lit-helper.ru/p_Kratkoe_soderjanie_romana__Tihii_don_Sholohova_M_A
http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/0057001184919821406

Геометрия/ 11 класс/ Ряшина В.В.

п. 80 Объем конуса.

№ 701, № 702, № 703

Новости сайта

28 Апреля 2016, 16.07
По номеру +7(495)104-68-38 действует телефон доверия по процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ. Звонки принимаются с 9:00 до 18:00 по
04 Апреля 2016, 15.44
Вы можете ознакомиться с графиком информирования и подачи апелляций в разделе ГИА-2016 -
16 Февраля 2016, 15.59
Расписание консультаций   9 класс 11

Ссылки

Вход на сайт



Новости партнеров



Карта сайта